Вышивка шелковыми нитями крестом

  

Они не оставили потомков, способных рассказать об их жизни, и нам, людям сегодняшним, приходится по крохам добывать информацию. Египту повезло больше: на этой земле не бушевали смертоносные ураганы, этот народ не стирали с лица земли жестокосердные чужестранцы, их миновали катастрофы, и все же… От той древней великой державы, которой был Египет во времена правления фараонов, не осталось и следа. И глядя на наших современников египтян, понимаешь, что они — представители совсем иной культуры, иного мира, бесконечно далекого от нитями той загадочной страны, где правили божественные фараоны, возводились величественные пирамиды, выращивались в песках роскошные сады, и было создано целое собрание символов, до сих пор, пронизанный древней магией.

изображение фараона

   

      Типичное изображение фараона

Мало кто из нас не был в Египте, не посещал Каирский музей, не поднимался на гору Синай, не покупал в лавках сувениров — фигурок древнеегипетских богов. Да и можно ли прибывая в стране фараонов, не привезти домой кусочек египетской культуры, пусть и облаченный в образ кошки или ибиса?! Мы часто не придаем значения чужим верованиям, отвергаем их, забывая, что каждый символ веры — это сотни, тысячи молитв, а иногда и жертвоприношений. Кровь издревле считалась одним и сильнейших магических средств. Даже в современных книгах по магии достаточно рецептов, с помощью которых можно приворожить любимого, навести порчу на ненавистного, или привлечь в дом удачу и богатство, а в некоторых изданиях встречаются заявления, что «кровь имеет творческую…силу, ставящую ее на второе место для операций колдовства». Так ли бессильны египетские «болванчики» и их многочисленные копии, как кажется на первый взгляд, если вспомнить, что многие из них в свое время буквально омывались кровью?

Мало кто поспорит с тем, что древнеегипетская цивилизация была одной из самых загадочных. До сих пор она хранит большую часть свих тайн, не пропуская сквозь время непосвященного амбициозного современного человека. Почему? Возможно, мы не готовы познать и принять великие открытия предков, или все еще стоим слишком низко на ступени развития. И действительно, о чем можно говорить, если мы со всеми своими техническими совершенствами и хитроумными компьютерными системами не можем построить аналог пирамиды, проникнуть во многие посмертные хранилища фараонов и понять зашифрованный в «Книге Мертвых» смысл?

В XXI веке, перешагнув порог третьего тысячелетия многие из нас с содроганием пересказывают друг другу историю проклятья Тутанхамона, делятся гипотезами о внеземном характере изображений, запечатленных на египетских обелисках, и предупреждают всех, кто собирается посетить Египет о том, что входить в пирамиды не стоит, потому что после их посещения в жизни человека все меняется: или в хорошую или в плохую сторону. Возможно, эти суеверия служат на пользу, защищая нас от древности и ее неразгаданных загадок. Так или иначе, а символы Древнего Египта все таки «работают», по крайней мере, если верить гидам, сопровождающим трепещущих от восторга и ужаса туристов на пути к познанию этой страны и ее истории.

Самым сильным с точки зрения современных исследователей магическим знаком является изображение пирамиды. Совершенная форма этого строения воплощает в себе идею законченной эволюции, завершенность дела. Устремленность к вершине символизирует процесс роста и совершенствования. В древнем мире пирамиды встречались не только в Египте и считались прообразом стихии огня. Четырехугольное основание пирамиды соотносилось с силами земли, вершина, как уже было сказано выше, с магическим центром свершений, а треугольные грани — с тройственным принципом творения.
В Древнем Египте пирамиды называли «холмами света» и отождествляли с богом Солнца и бессмертием. Легенды Нила гласят, что пирамида — это напоминание о древнем кургане на который в незапамятные времена сотворения мира упал первый луч солнца. Так что, знак пирамиды с вершиной, направленной вверх, является, безусловно, счастливым символом. Тогда как пирамида, вершина которой смотрит вниз — дурной знак.

Одним из самых древних и наиболее широко распространенных не только в Египте, но и за его пределами, является символ вечной жизни, «ключ Нила» — Анх. Значение этого знака говорит само за себя и обозначает «бессмертие», а слово Анх переводится как «жизнь» или «ручное зеркало». В искусстве Древнего Египта Анх — скипетр, который несут в правой руке боги; приложив его к устам умершего можно вновь вдохнуть в бездыханное тело жизнь.

фараона Тутанхамона

   

      Маска мумии фараона Тутанхамона

Известно, что у фараона Тутанхамона было ручное зеркало в виде «ключа Нила», однако, ему оно не слишком помогло… И тем не менее, Анх — мощный талисман, который защищает от бед и напастей, приносит благополучие и богатство. В раннем Христианстве знак Анх нередко соседствовал с изображением креста. Так, если вы хотите, чтобы в вашем доме навеки поселилась удача, привезите из страны пустыней папирус с изображением «ключа Жизни». Во-первых, настоящий папирус станет оригинальным дополнением вашего интерьера, а оригинальный символ можно рассматривать еще и как единение мужского и женского начал а значит — амулет счастливого брака.

Большой круг, внутри которого заключен круг меньшего размера, символизировал главное божество древних египтян — бога Солнца: Гора, Ра, Амон-Ра. «Солнечный глаз» — зримое олицетворение бога Солнца имел на земле два основных воплощения: Хепри — большого скарабея, который обозначал утро, восход солнца и наступление нового дня, и Хнума — бога с головой барана, представлявшего вечер, закат.

Как одно из воплощений бога Солнца, скарабей считался олицетворением жизни и возрождения. Миниатюрную фигурку навозного жука часто помещали на груди, около сердца, тем самым, оберегая себя от болезней и внезапной смерти. Однако здесь были и свои тонкости. К примеру, изображение скарабея — как графическое, так и воплощенное в базальте, нефрите или глазированном фарфоре, должно было иметь четко выраженные формы живого насекомого: крылышки, лапки, усики и т.п. Только в этом случае, скарабей приносил удачу. Стоило избегать непроработанных фигурок, поскольку такие — с сохранением только общих контуров — использовались в погребальных обрядах.

«Солнечный глаз», уже описанный выше, не стоит путать с «глазом Гора» — Уджат, на самом деле представляющем собой оба ока небесного владыки. Левый Уджат — лунный глаз, защищающий человека от болезней и неприятностей; это охранный амулет, оберег. Левый Уджат в Древнем Египте считался «невредимым» и служил защитой от сглаза и порчи — «дурного глаза». Правый глаз Гора — солнечный Уджат, связан с удачей, везением и материальным благополучием. Двойной Уджат — сильнейший талисман, «очи небес», единение Солнца и Луны.

Цветок лотоса или Сесен — опять-таки символизировал солнечную энергию и процесс вечного возрождения и обновления. Подобно солнцу, каждый вечер умиравшему и каждое утро воскрешавшему вновь, цветок лотоса на ночь закрывался и уходил под воду, а на рассвете поднимался из воды и раскрывался навстречу теплу и свету. Из древнеегипетских мифов о сотворении мира известно, что некогда гигантских размеров Лотос возник из водного хаоса и родил Солнце.

Уреус, Урей или змея, а именно, кобрадревняя эмблема Египта, связанная с культом бога Солнца и с поклонением многим божествам Нила. Это «пламенный глаз» Расильный защитный символ. Недаром практически на всех росписях в древнеегипетских храмах Уреус встречается, пожалуй, даже чаще чем Уджад. Кроме того, издревле это знак царственности, один из обязательных символов образа любого фараона.

Помимо перечисленных символов, общепризнанными, знаками счастья, благополучия и удачи считались иероглифы, обозначающие богов: Сокол — Гор, Трон — Исида, Глаз — Осирис, Зверь с хвостом в виде стрелы — Сет, Щит с двумя скрещенными стрелами — Нейт, Дом и Госпожа — Нефтида, Шакал — Анубис. Несчастными, приносящими беду, знаками были и остаются фигурки божеств, изображенные сидящими или стоящими на небольшом возвышении — сердце, сосуды-урны для погребального обряда, и Амента — символ Страны Мертвых.

Конечно, символы и образы Древнего Египта не ограничиваются приведенными в этой статье, да и дать им определение невозможно, как немыслимо постичь все тайны той великой, солнечной цивилизации. Нам же остается только прислушиваться к отголоскам древнего потерянного знания, и каждый раз решать для себя: верить или нет…

Инга Липовская

Журнал Антикватория

опубликовано на сайте www.antiquatoria.ru

    

    

Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта

Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому, как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всем сущем, скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет. Египтяне отождествляли этот шар с яйцами с Солнцем — огненной сферой, несущей в себе зародыш всего живого.

Испокон веков скарабей был олицетворением Хепри, одного из древнейших египетских богов, символизирующих утреннее восходящее солнце. Как и остальные солнечные божества, Хепри имел функцию Демиурга, Творца мира, человека и Вселенной.

Хепри-скарабей как великий символ и талисман сопровождал египтянина в жизни и после смерти. По легенде, скарабей выходит из головы Осириса, погребенной в Абидосе, возвещая его воскресение из мертвых в мире небесном. Фигурка маленького жука, упорно и настойчиво перекатывающего свой шарик из навоза, чтобы в нем не погибли семена новой жизни, становится символом импульса возрождения, возникающей внутри инертной, но живой материи, готовой начать новый цикл существования.

Кроме того, скарабей олицетворял сокровенную силу Сердца, которую человек должен был пробудить в себе, для того чтобы возродиться, умереть и вновь воскреснуть, победить свои недостатки и ограничения, преодолеть любые испытания, ожидающие его в жизни и после смерти.

В Египте изображения и фигурки скарабея встречались практически везде. На основании фигурки обычно наносили священные символы и изречения, связанные с таинством возрождения. Иногда скарабей имел человеческое лицо или голову. Скарабей также был символом ученика и его пути к мудрости. Подобно тому, как маленький жук упорно и настойчиво превращает бесформенную, вязкую массу навоза в шарик, чтобы заложить в него семена жизни, ученик, идущий по пути мудрости, должен трансформировать бесформенную и вязкую массу своих недостатков и ограничений в идеальную, совершенную, огненную и прозрачную сферу, отражающую свет Духа.

На спине скарабея виден знаменитый символ тау, в центре которого находится точка, где встречаются Небо и Земля. Иногда встречаются изображения скарабеев с расправленными крыльями. Выполнив свою миссию на земле, скарабей-Солнце расправляет крылья и обретает способность подняться к небу, к истокам, породившим его. Скарабей с крыльями, держащий в лапках огненный шар, становится символом нового, молодого, восходящего Солнца весны, победившего тьму и воскресшего, чтобы принести новый импульс жизни и возобновления.

В Египте скарабей стал символом, который сопровождал ученика на пути, помогая преодолеть испытания. Он пробуждал глубокие воспоминания и являлся символом весны, вечной молодости души, живущей за пределами пространства и времени, жизни и смерти.

 Читайте также статью: Скарабей

Древнеегипетские иероглифы

Древнеегипетские иероглифы

   

      Древнеегипетские иероглифы

Само слово «иероглиф» пришло к нам из греческого языка и происходит оно от слов «священный» и «резное письмо». Иероглифами принято называть специфические знаки в некоторых системах письма. Изначально термин был употребим в отношении древнеегипетской письменности, наряду с шумерской письменностью, древнейших на земле. Древнеегипетская письменность вобрала в себя самые древние образцы передачи языка посредством записи или изображения.

Иероглифическое письмо работает на принципе «одно слово — один символ» и обычно насчитывает около 2000 знаков (именно столько «разговорных» слов содержат современные языки) плюс еще специальные термины.

Со временем иероглифическое письмо утратило свой статус в культурах древних европейских цивилизаций, уступив место более универсальным языкам, построенным на фонетике.

Между тем, иероглифы не исчезли из современной истории: большая часть народов Востока использует в качестве базового письма именно иероглифы. Япония, Китай, Корея и некоторые районы Бутана используют иероглифическое идеографическое письмо с элементами силлабизма (обозначения отдельных слогов и звуков). Иероглифическая письменность является более сложной, чем современная алфавитная или силлабическая, ввиду чего, в определенный момент истории, с упадком некогда могучей египетской цивилизации, и древнеегипетское письмо утратило свое значение и, прекратив хождение, было на долгие века полностью утрачено людьми.

До современности дошло около 800 наиболее употребимых египетских иероглифов, однако ключ к их пониманию оставался загадкой вплоть до XIX века. В 1799-м году неподалеку от Александрии в Египте был найден большой базальтовый камень с надписями на трех языках: иероглифически, демотически (упрощенная иероглифика) и на греческом языке. Надписи были ничем иным, как декрет фараона Птолемея Пятого. Камень, названный Розеттским, и стал началом долгого пути к современникам древнеегипетского письма, именно эта находка стала ключом к переводу иероглифов.

Изучением Розеттского камня занимались многие ученые: французский ученый-востоковед Сильвестр де Саси, шведский дипломат Марсель Оккерблад, английский физик Томас Юнг и др. Позже к ним присоединился молодой французский ученый Жан Франсуа Шампольон. Сопоставляя греческий текст с иероглифами Шампольону удалось в конце концов разгадать древнюю тайну египетских иероглифов. Произошло это знаменательное событие в 1822-м году.

Древнеегипетский алфавит

   

      Древнеегипетский алфавит


Закрыть ... [X]

Схемы китайской вышивки гладью мака для начинающих Информация связанная с синонимами

Вышивка шелковыми нитями крестом Египетские знаки - Символы и знаки древнего Египта
Вышивка шелковыми нитями крестом Учебное пособие: История русского костюма
Вышивка шелковыми нитями крестом Мартина Розенберг (Вебер) - Mandala Gardens Chatelaine
Вышивка шелковыми нитями крестом Аппликации клеевые большие
Вышивка шелковыми нитями крестом Шевроны и нашивки
Вышивка шелковыми нитями крестом Cached
Вышивка шелковыми нитями крестом 1092 Набор для вышивания нитками. Букет цветов. Подушка