Закрыть ... [X]

Как делать фартук 5 класс технология поэтапно

Формирование знаний и умений – 17мин. Мотивация

Проблемная ситуация:

Двум ученицам предлагается примерить фартук и головной убор. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а на другой велик или мал.

Вывод: Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру, то есть нужно измерить фигуру (снять мерки), сделать расчет и построить чертеж. Этой работой занимается модельер-конструктор.

Учитель: как делать фартук 5 класс технология поэтапно

Сегодня каждая из вас будет осваивать профессию модельера – конструктора, т.е. построит чертеж фартука.

  1. Постановка задачи перед учащимися:
    - научиться выполнять построение чертежа фартука с помощью инструкционной карты.
  2. Объяснение нового материала.

Конструирование швейного изделия – это построение чертежей деталей одежды и изготовление выкроек (слайд 7).

Чертеж швейного изделия – это плоское изображение деталей одежды, которое строится по размерам технология определенной фигуры (слайд 8).

Выкройка – это детали изделия, вырезанные из бумаги (вырезанный чертеж, слайд 9).

Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Когда появились первые крупные сооружения, замки, храмы, крепости и т.д. появились и первые чертежи (слайд 10, 11).

Ссылка на источник: festival.1september.ru/articles/613988/

В настоящее время, почти в каждой области деятельности человека, используются чертежи. Следовательно, необходимо уметь читать и понимать чертеж (cлайд 23).

Ссылка на источник: festival.1september.ru/articles/599318/

Самым доступным и простым является чертеж, изображающий плоские фигуры. Такие фигуры имеют два измерения: длину и ширину. Вертикальная и горизонтальная линии, пересекаясь, дают точки, которые отмечают какими-либо буквами. Обычно исходную точку обозначают буквой, например: А, и от этой буквы начинается построение чертежа (в нашем чертеже исходной буквой является точка В). Каждый отрезок на чертеже отмечен двумя буквами. Первая буква указывает на то, что нужную величину откладывают от нее.

Например: (смотрим на плакат «Чертеж фартука М1:1) Отрезок ВВ1 (это означает, что от точки В, в сторону точки В1 нужно отложить 26 см). Величину 26 см. находим в инструкционной карте.

Все окружающие нас предметы имеют определенные размеры. Если размер предмета такой, что он помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину, а если он очень большой, его необходимо уменьшить в несколько раз, т.е. изобразить в масштабе.

Масштаб указывает, во сколько раз данный предмет уменьшен или увеличен. Он записывается отношением чисел: (рассматриваем, сравниваем чертеж фартука в М 1:1 и в М 1:4)

  • 1:1 – натуральная величина;
  • 1:4 – уменьшено в 4 раза;
  • 2:1 – увеличено в 2 раза.

Например: масштаб записан отношением М 1:4. Это значит, что длина каждой линии на бумаге в 4 раза меньше ее действительной величины.

Чтение и построение чертежа (проводится в виде беседы). Для обучения чтению чертежа используется чертеж фартука в М 1:1, готовый фартук и его макет. Накладывая сложенный пополам макет на чертеж, а затем на готовое изделие, учащимся необходимо найти отдельные точки и линии чертежа. Данные о чертеже обсуждаются в следующей последовательности: учащимся задаются вопросы на понимание расположения отрезков и точек на чертеже, макете и готовом изделии.

Вопросы для беседы:

  1. Покажите детали фартука на готовом изделии и чертеже.
  2. Назовите симметричные детали фартука, у которых ось симметрии совпадает с серединой фигуры.
  3. Найдите эти детали на чертеже.
  4. Покажите на чертеже нижнюю часть фартука.
  5. Назовите (буквами) и покажите линию верха, низа, бока и середины (фартука, макета, чертежа М 1:1).
  6. От каких мерок зависит размер (длина и ширина) нижней части фартука?
  7. Покажите на чертеже нагрудник.
  8. Назовите (буквами) и покажите линии верха, низа, бока и середины нагрудника.
  9. От какой мерки зависит размер нагрудника?
  10. Найдите точку Т на чертеже фартука, а затем перенесите на готовое изделие. Где находится эта точка? (Учащийся выходит и показывает всему классу эту точку).
  11. Показать положение отрезка ВТ на чертеже фартука, а затем на фартуке или макете.
  12. Показать положение точек Т2 и В на макете фартука.

Продолжение формирования знаний и умений – 55мин.

Тема урока представлена визуально на презентационном экране (слайд 13).

Практическая работа

Далее рассматривая чертеж фартука, отмечаем, что на чертежах швейных изделий размеры не ставятся, а точки и отрезки имеют буквенное обозначение. Размеры каждого из отрезков рассчитываются и записываются в инструкционную карту. Чертежи швейных изделий в рабочей тетради выполняют в М 1:4. Далее изучая инструкционную карту, переходим к построению чертежа (cлайд 14-30). Ученицы строят чертеж фартука в М 1:4 в рабочих тетрадях. Учитель комментирует последовательность построения на экране.

Контроль знаний и умений – 5 мин.

Для проведения самоконтроля (cлайд 31) выписываются размеры отдельных деталей фартука:
Нижняя часть фартука: ТН = 35 см. ВВ1 = 26 см.
Нагрудник: ВТ = 15 см. ВВ2 = 9 см. ТТ2 = 11 см.
Пояс: ПП1 = 3 см. ПП2 = 61 см.
Бретели: ББ1 = 5 см. ББ2 = 50 см.

После самопроверки учащиеся исправляют ошибки и сдают чертежи на проверку учителю.

Подведение итогов, рефлексия (слайд 32)

  1. Чему научились на уроке?
  2. Что такое конструирование?
  3. Что такое чертеж?
  4. Что такое выкройка?
  5. Понравилась ли вам работа конструктора-модельера?
  6. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Выставление оценок.

Записывается домашнее задание: Принести цветные карандаши, цветную бумагу, клей, ножницы, рабочую тетрадь.

Контроль по карточкам.

Оценивается практическая работа.

Тема: Построение чертежа фартука с нагрудником М 1:4
Фамилия ______________________
Имя ___________________________
Класс _______________
Подготовка к уроку Активность на уроке (устные ответы) Правильность выполнения работы Аккуратность выполнения работы
0,5 1 3 0,5
       

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Блог О шитье » Моделирование фартука для девочки Вяжем квадрат спицами схема

Как делать фартук 5 класс технология поэтапно Мастер-класс: Как сшить фартук своими руками
Как делать фартук 5 класс технология поэтапно Построение чертежа фартука с нагрудником
Как делать фартук 5 класс технология поэтапно 10 самых интересных фактов о долларах - Интерфакс
Как делать фартук 5 класс технология поэтапно 5. Как сделать меню сайта на «Тильде»
Как делать фартук 5 класс технология поэтапно SC. Славянский языческий календарь. Славянские языческие
Как делать фартук 5 класс технология поэтапно Аппаратный маникюр : видео для начинающих, как его делать в домашних
Как делать фартук 5 класс технология поэтапно Букет ромашек (мастер-класс поделки из пластилина, природного и)
Как делать фартук 5 класс технология поэтапно Вязание -головные уборы Людмила Попова Простые схемы. Экономим время
Как делать фартук 5 класс технология поэтапно Женская одежда - Intimissimi


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ